Исход нолдор

полигонная ролевая игра

Previous Entry Share Next Entry
Целительство у эльдар - правила
intent_reader wrote in flight_2012
Общие моменты:
1. Целительство у эльдар состоит из исцеления с помощью лекарственных средств (доступно всем целителям и лекарям) и воздействия силой фэа (доступно некоторым эльдар. Майар и валар тоже доступно, но о них не будет речи в этой саге).
2. На данной игре для обозначения профессиональной принадлежности используются два основных термина: лекарь и целитель. В рамках данной игры термин "целитель" обозначает персонажа, способного лечить как медикаментозно, так и с применением "воздействия сил фэа". Термин "лекарь" в рамках данной игры обозначает того, кто лечит без применения каких-либо нематериальных возможностей. Никаких других различий между лекарем и целителем нет. В общем случае в данных правилах используется термин "целитель".
3. Целители на игре имеют разные возможности. Возможности каждого целителя обсуждаются с мастерами в индивидуальном порядке.
4. Раненый, желающий выжить, ориентируется на здравый смысл и подчиняется целителю. Если раненый выжить не хочет, то он имеет полное право этого не делать.
5. Первую помощь может оказать практически любой персонаж, хотя и с разной результативностью. Оказывать первую помощь себе самому не возбраняется.
6. В качестве игровых лекарственных средств ни в коем случае нельзя использовать реальные лекарства, включая косметические кремы и всяческие драже. Помните, что у игрока может и быть аллергия на какой-нибудь компонент "игрового лекарства".



Ранения и травмы:
Ранения и травмы на этой игре остаются целиком на отыгрыш игрокам. Если вы сомневаетесь, что именно надо отыгрывать при конкретном ранении, спросите у ближайшего целителя. Целителям всячески рекомендуется иметь представление об анатомии и первой помощи.

Далее следует перечисление основных типов ран, которые могут возникнуть на игре у персонажей, а так же примерно описано возможное лечение.

Общее:
При серьезных ранах пострадавший мерзнет.
При потере крови ощущается жажда, кружится голова.
Пострадавший должен принять удобное ему положение относительно раны, начиная с того, что он не будет прыгать на сломанной ноге или опираться на поврежденную руку, заканчивая тем, что при ранении груди пострадавший сидит, так как так наименее затруднено дыхание. Целитель должен проследить за этим и при необходимости подсказать раненому правильное положение.
Пациента без сознания нельзя поить.

Небольшой список:
1. Наименование.
2. Симптомы (отыгрыш).
3. Что может сделать лекарь?
4.Что может сделать целитель?

1. Перелом.
2. Сильные болезненные ощущения при осторожном ощупывании вдоль кости. Пострадавший не может двигать поврежденной конечностью. (Т.е. он, конечно, физически может это делать, если его не смущает боль. Но лучше пусть он не будет этого делать).
3. Обезболить и наложить на конечность шину. (Обезболиваются и фиксируются также суставы - выше и ниже места перелома). Если пациент пытается действовать раненой рукой, выздоровление замедляется и осложняется. Если перелом открытый – рану необходимо промыть и обработать.
4. Снять боль, помочь организму пострадавшего, направляя его силы, например, помочь тканям срастись правильно и быстро.

1. Обильное кровотечение.
2. Помимо болевых ощущений от раны - весь "набор", связанный с потерей крови: общая слабость, головокружение, обмороки.
3. Требуется остановка кровотечения. Требует перевязки. Рану необходимо очистить и промыть. Можно напоить пострадавшего красным вином или отваром, который поможет компенсировать потерю крови.
4. Целитель может ускорить выздоровление.

1. Проникающее ранение в грудную клетку, рубленая рана груди.
2. Сильное головокружение, через некоторое время пострадавший начинает задыхаться, может истечь кровью. Сам сделать перевязку себе не может - ему слегка неудобно. Ходить, конечно, может (по синусоиде и опираясь на что-нибудь), последствия - за счет персонажа. Если в пострадавшем есть стрела, НЕ НАДО ее вынимать, если вы не уверены, что точно знаете, как это сделать, чтобы пострадавший не закончился. Лучше пусть это сделает целитель.
3. Для грудной клетки требуется тугая повязка, тампонада раны, перевязка. Обезболивание необходимо. В большинстве случаев шансы пациента выжить - 50 на 50.
4. Целитель может сделать так, чтобы рана затянулась, ускорить выздоровление, НО быстрое исцеление должно быть жестко обусловлено, поскольку это довольно тяжело и для целителя, и для пациента (так как не очень естественно).

1. Проникающее ранение брюшной полости, рубленая рана живота.
2. Аналогично предыдущему пункту.
3. При травме живота пострадавшего нельзя поить, можно смачивать губы влажной тканью. Пострадавшего нельзя укладывать, он должен находиться в положении полусидя.
В большинстве случаев шансы пациента выжить - 50 на 50.
4. См. предыдущий пункт

Далее следует часть про возможности и методы лекарей и целителей. Она не является обязательной для всех, но с ней тоже хорошо бы ознакомиться, так как большинство персонажей, скорее всего, с целителями в своей жизни уже сталкивалась.

Возможности и методы лекаря:
Как уже было сказано, лекарь - тот, кто лечит без применения каких-либо нематериальных возможностей. Лекарь может довольно многое.
Лекарь может лечить раны и травмы. Напоминаем, что лечение раны заключается не только в первой помощи. Перевязка помогает предотвратить ухудшение состояния, но к моментальному излечению не приводит. Исцеление лекарскими средствами включает перевязки, целебные и обезболивающие настои, разного рода примочки, мази и т.п. Также не стоит забывать об обезболивании, смене повязок и поддерживающей терапии.
Лекарь использует различные лекарственные средства, например, целебные отвары и настои. Различные отвары могут моделироваться водой, чаем, отваром из различных трав (зверобой, мята, чабрец и т.д). Напоминаем, что панацеи не существует, а каждый отвар имеет свое назначение. Вариант моделирования лекарственных средств выбирает игрок, играющий целителя. (Не забываем предупреждать пациента о пожизневом составе продукта).
Лекарь может пытаться лечить нетелесные повреждения. Успешность этого остается на отыгрыш игрокам.
К лекарственным методам относятся также некоторые редкие способы лечения, такие, как литотерапия, например. Любое такое умение требует согласования с мастерами и обоснования в квэнте.

Возможности и методы целителя:
Итак, целитель отличается от лекаря в первую очередь тем, что может лечить не только медикаментозно, но и силой своей фэа, с помощью целительского Дара.
Что такое Дар целителя и с чем его можно есть? Дар целителя подразумевает под собой умение ощущать, "слышать" организм пациента, как распределяются жизненные силы в его теле и фэа, почему именно так (за счет этого целитель иногда может диагностировать проблему, не различимую по внешним проявлениям). Целитель может усилием воли направить поток этих сил нужным образом и тем самым ускорить восстановление пораженного органа или любой другой нужный процесс в организме, может погрузить пациента в сон или обезболить рану. Работает в таком случае организм самого пациента, целитель же этой работой "руководит" и подправляет ее по мере необходимости. Кроме того, целитель "знает" о том, каким должно быть здоровое, неискаженное тело (и дух тоже) и, "вступая в контакт" с фэа пациента, "подсказывает" раненому. Наличие Дара у персонажа следует прописывать в квэнте и согласовывать с мастерами.
Остается кратко обозначить, что может делать целитель и какие методы он для этого использует. Целитель может использовать "силу фэа" для того, чтобы, например, поставить сложный диагноз, навеять сон, ускорить исцеление, снять боль и т.д., но, кроме этого, он также может и умеет лечить медикаментозными методами (т.е. действует как лекарь) и не использует силу фэа, пока в этом нет особой необходимости.
Целитель может лечить и нетелесные раны - "поражения фэа". В эту категорию попадают случаи сумасшествия, сильного страха, шоковые ситуации и т.д. и т.п. Часто поражения подобного рода - последствия пребывания в плену. Некоторые подобные пациенты из числа беглых могут болезненно воспринимать или не воспринимать вообще попытки воздействия силой фэа.
Целитель может попытаться вернуть только что ушедшего в Чертоги Мандоса. Крайне желательно делать это не в одиночку, иначе вслед за пациентом рискует уйти и сам целитель. Результат зависит не только от целителя, но и от объекта воздействия: уходящий может не захотеть возвращаться. Вне зависимости от результата целителю требуется долгий отдых, в течение которого он не способен на воздействие силой фэа.

Отыгрыш целительства силой фэа
На играх сложилась традиция – целительство силой фэа отыгрывают кто во что горазд. Ее противоположность – то есть попытки установить жесткие правила для отыгрыша целительства силой фэа – как правило, приводят к большей путанице. То есть в общем и целом мы продолжаем первую традицию, однако попытаемся дать некие рекомендации.
Целительство силой фэа отыгрывается вербально, даже в том случае, если, по вашему представлению, целитель должен сейчас молчать. Если ваш персонаж залечивает рану силой мысли или уводит дух раненого в сады Эсте, то вы как игрок должны описывать процесс залечивания раны или же прогулку по садам Эсте.
Целительство силой фэа – вещь затратная, как было сказано выше, и требует вовлеченности целителя. Поэтому вы должны работать над раненым как минимум то время, пока его состояние не начнет неуклонно улучшаться. Если вы устраиваете «целительский конвеер», то есть лечите силой фэа более чем троих (максимум!) раненых подряд, то имейте в виду, что вы делаете что-то не то – то есть либо кто-то из пациентов недолечен, либо сейчас вы свалитесь.
Целитель, как и лекарь, должен представлять себе хотя бы в общих чертах, что происходит с пациентом – и по возможности и взаимному желанию озвучивать это пациенту.
Как правило, целительство силой фэа отыгрывается тремя основными способами. Это: разговор, посвященный исцелению данного раненого, плетение целительских снов и заговоры. Целитель волен избрать любой из этих способов или же придумать свой – в последнем случае ему нужно обсудить это с мастером по целительству.
1)Самое простое – разговор. Тем не менее в идеале он должен быть настраивающим на хорошее, успокаивающим, и в нем непременно должно озвучиваться происходящее с пациентом. Сюда относится элементарная фраза-маркер «Сейчас боль покинет тебя». Такой разговор может быть как собственно разговором (пациент в таком случае отвечает, происходит ли с ним то, что должно происходить по мнению целителя) или монологом – последнее менее удобно.
2) Сны и видения:
"Показать" видение или сон могут отдельные персонажи. Видение или сон описывается словами. Маркером сна/видения является фраза: "Ты видишь то, что видишь…". Доступное эльдар плетение снов - искусство сродни целительским чарам и может быть использовано для лечения, но целительством не является. Плетельщик снов не всегда может погрузить в сон эльда или человека; как правило, он работает с уже спящим персонажем. Плетельщик может изменить собственный сон персонажа, может показать нарочно сплетенный сон. Отыгрыш – словесное описание с возможностью взаимодействия. Маркер для сплетенного сна тот же: " Ты спишь и видишь сон…". Навеянный сон нельзя отличить от настоящего, показанное видение - от реальности и происходящих реально событий, самое большее - можно заподозрить.
3) Заговор:
По сути заговор представляет собой вербальное воздействие на свойства материи. Заговор на игре моделирует некоторые варианты эльфийской магии.
Целительский заговор применяется для целительского воздействия на хроа и фэа пациента одновременно. (Воздействие непосредственно на фэа пациента может идти без помощи заговора – например, с помощью плетения сна). Если целитель залечивает рану именно как целитель (не с применением материальных средств), то он по преимуществу делает это заговором. Эльфийский целитель может не пользоваться заговорами, это один из вариантов целительства. Воздействие на память, плетение сна и прочее может идти в форме заговора, но заговором, строго говоря, не является.
По форме заговор представляет собой стихотворение (в том случае, если вы уверены, что это стихотворение) или отрывок ритмической прозой (ритм желателен, но на усмотрение целителя).
Структура заговора: упоминается объект (в случае целительства – в идеале система организма, которая была нарушена), говорится о грядущем исцелении и о том, каким способом целитель собирается его исцелить. Идеально - с упоминанием соответствующей природной силы (в случае целительства – по умолчанию Эсте, возможны варианты в меру воображения)).


Мастер по целительству - Ангел, то есть я. По вопросам списываться со мной - в личку ЖЖ или на мэйл gratia4()yandex.ru

  • 1
" воздействия силой фэа (доступно некоторым эльдар)."

только им?

У меня сейчас сеть не очень хорошая, Вы не могли бы написать, кому еще, чтобы я не гадала, а быстро вписала бы необходимое дополнение? А то я поняла, как мне кажется, но вдруг неправильно и придется еще раз исправлять?

Ну, там, Майар, Валар всякие.

Ага, тогда все в порядке, сейчас пойду по пути наименьшего сопротивления :)

В смысле, добавлю слова "у эльдар" в заглавие :)

гыгы
наш метод!

А вообще, правила мне нравятся, особенно в части, где говорится, что нельзя устраивать целительский конвейер. Прям бальзам на душу.

Ангел, а можно ли в качестве лечебного\целебного:-)) средства использоваться запах? (на БСП я этим развлекался вполне, на отыгрыше не сказывалось. а везти меньше:-)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account